Захватывающая и непредсказуемая история общественного транспорта Будапешта от автора «Афиши»
Рейтинг экскурсии: 100%
Отзывы туристов
Индивидуальная экскурсия для 1-5 человек
Цена: € 225
Подземка, троллейбус, трамвай
Будапешт — город первой на континенте (и второй в мире) линии метро, город романтических трамваев и легендарных «Икарусов»-троллейбусов. Изучать его транспортную систему не менее увлекательно, чем знаменитые храмы и клубы.
Anna
гид в Будапеште
Проводит 9 экскурсий
Обычно отвечает в течение 3 часов.
В 2013 году в издательстве «Афиша» вышел мой путеводитель по Будапешту. Книга получилась немаленькая, очень многое осталось за кадром – Будапешт сам как большая книга, читать его можно бесконечно… А в 2016 г. издательство НЛО выпустило вторую – «Триумф красной герани». Тут уже речь идет не о том, что где находится, а о том, что оно значит – для истории Венгрии, для ее культуры, для нас… Будапешт прочитывать – улицу за улицей, площади, скверы, монументы и дворики – особенно интересно. Загадочный венгерский язык делает страну малоизвестной окружающему миру… Между тем здесь своя, очень интересная и поучительная история, своя великолепная (неожиданно великолепная!) архитектура, свой стиль жизни: неторопливый, доброжелательный, именно такой, какой нужен во время отпуска. Но, кажется, Будапешт всегда именно так и живет.
Проводит 9 экскурсий
Индивидуальная экскурсия для 1-5 человек
Длительность: 3 часа
Дети: Можно с детьми
Гарантия лучшей цены
Если вы найдете цену ниже, мы вернем разницу. Подробнее
Описание экскурсии
Когда в мае 1896 года император Франц Иосиф открывал первую линию подземного электрического трамвая, радости будапештцев не было предела. И то сказать: в Вене метро нет, в Париже — нет. Нет нигде, кроме далекого и туманного Лондона. А в Будапеште — есть! Первое на континенте. Старинное метро сохранилось таким, каким было в самом начале — вплоть до деревянных дверей и медных шпингалетов. А те, самые первые вагончики, сохраняются в музее на одной из центральных станций.
Всего же здесь четыре ветки метро: желтая – старинная, красная — стандартно-европейская, синяя — с приветом из социализма в виде синих мытищинских вагонов, и с недавнего времени — новая, зеленая, технологичная, с хитрыми фокусами света и пространства.
Своя история есть здесь и у автобусов (все помнят венгерские «Икарусы»?), и у троллейбусов (хотите узнать, почему все маршруты — только 70-е?).
Но главный герой Будапешта и его мифологический персонаж — конечно, трамвай. В рождественские вечера по набережной курсирует сияющий трамвай, сплошь оплетенный гирляндами огней. Летом на маршрут выходят антикварные трамваи — 1930-х годов, и иногда — патриарх городского транспорта города, трамвай 1912 года изготовления.
Программа
Встречаемся там, где пересекаются три ветки метро и самые важные для туристов линии трамвая и автобуса, то есть на площади Ференца Деака. Далее — будапештской подземкой доезжаем до площади Октогон, где по бульвару ходят самые длинные в мире трамваи. Трамвай довезет нас до самой новой, 4-й линии метро, открытой в 2014 году. Две остановки — и мы на набережной, там, где ходят старые трамваи. По набережной, трамваем — к зданию Парламента, а уже оттуда — к финальной точке маршрута на троллейбусе. Для самостоятельного изучения — великолепный Музей транспорта (для мальчиков любого возраста).
Кому подойдет экскурсия
Тем, кто интересуется техникой вообще и историей городского транспорта в частности, активистам «Городских проектов» и всем тем, кого застал в Будапеште дождь. Поехали кататься!
Организационные детали
Для участия в экскурсии необходимо самостоятельно оплатить проезд. Книжечка из 10 разовых билетов стоит 3,000 HUF (9,7 евро), проездной на 24 часа — 1,650 HUF (5,6 евро).
Закажите экскурсию на любой из доступных дней в календаре
- Это индивидуальная экскурсия на русском языке, гид проведет ее для вас и вашей компании.
- На сайте вы оплачиваете 20% стоимости, а остальные деньги — гиду на месте. Вы можете задать гиду любые вопросы до оплаты.