Грейт Истерн — история, описание

Достопримечательности

«Грейт Истерн», так же известный, как «Левиафан» — это британский пароход, который начали строить 1 мая 1854 года. Проект был масштабный и принадлежал Изамбарту Брюнелю блестящему тогда британскому инженеру. Опущен в воду он был только в 1858 году и как до этого момента, так и после имел весьма дурную славу. Хотя проект в перспективе был хорош, да и в итоге создал самый большой кораблю девятнадцатого века, все-таки все происшествия, который в итоге постигли его судьбу и сопровождали корабль все время его существования, не отводили его от сплошных бед и последующего убытка и банкротства.

Грейт Истерн
Грейт Истерн

История

Как уже упоминалось, начало строительства корабля пришлось на 1 моя 1854 года, происходила реализация проекта Великобритании и корабль строили, как пассажирское судно. Первое имя, которое получило судно, было «Левиафан». Трудно сказать, что подвигло назвать корабль именно так, наверно его масштабы и мощь, которая сделала его самым большим кораблем эпохи. Но, тем не менее, корабль во время постройки звали также как морское чудище, которое упоминается в Ветхом завете такое же устрашающее, как сам Дьявол.

Грейт Истерн
Грейт Истерн

Первое происшествие произошла на ранних стадиях работы, когда пропали двое рабочих и их так и не смогли найти. Этот случай стал началом всего для «Левиафана». Только 1857 начали думать, как спускать корабль на воду. Его строили на реке Темзе, и порт не очень подходил для спуска. Пришлось придумывать альтернативные пути, благодаря чему был осуществлен первый спуск судна большого масштаба на воду боковым способом. Это событие было масштабным, на спуск корабля пришла сама королева Виктория, ее жених и бельгийский король Леопольд, с ними был и писатель Жюль Верн. Позже знаменитый писатель даже плавал на этом корабле и сделал его частью своего романа «Плавающий город». Чтобы увидеть эту мощь в действии собрались еще более тысячи человек. Брюнель руководил всем процессом .

Рекомендуем прочитать:
Скульптура "Поцелуй Смерти" в Барселоне
Грейт Истерн
Грейт Истерн

Но из-за сложной системы коммуникации корабль перекосило в процессе транспортировки и одна лебедка раскрутилась, задев при этом рабочих. В последствие работники, которых пострадали стали инвалидами. Корабль спустить не получилось. Уже на этом этапе постройка судно превысила лимит выделенных денег. Брюнель прибывал в унынии и очень переживал за судьбу судна, у него появились сильные проблемы с сердцем, из-за чего его уволили. Вторая попытка спуска тоже не удалась. И только к 1859 году случился большой прилив с ураганным ветром, что стало благоприятной погодой, чтобы корабль, наконец, сошел на воду.

Описание

Хотя история корабля напрямую связана со всеми плохими случаями его разработки и рейсов, все же нельзя исключать того факта что подстройка была историческая. Корабль такого масштаба тогда мир увидел впервые. Даже порт с трудом смог выпустить его на воду. Так же постройка этой махины повлияло на будущее развитие промышленности и науки, в частности разделу судостроения и конструкции паровых машин. Его конструкция послужила основой для разработок новых корабельных проектов.

Грейт Истерн
Грейт Истерн

Было несколько способов привести этого монстра в движение, на корабле кроме парусов был еще специальный винт более 7 метров в диаметре. Также у корабля были гребные колеса, диаметр которых менялся время от времени от 17 метра до 14.

Вся конструкция была очень хорошо продумана Брюнелем, он впервые решил сделать для корабля двойное дно, что потом не раз спасло кораблю. Жаль, что инженер не смог довести свое дело до конца. Носовую часть в основном занимали каюты и кубарки для рабочих со служебными помещениями. Рассчитан кораблю бил на 418 человек экипажа и 4000 пассажиров. Каюты были разного класса, примерно 800 первого и 2000 второго. За энергию в корабле отвечали паровые установки, также паровая машина с 4мя качающимися цилиндрами.

Рекомендуем прочитать:
Скульптура "Поцелуй Смерти" в Барселоне

Паруса состояли из шести мачт, который носили названия дней недели. Примечательно, что паруса не могли быть открыты в одно время с работающими паровыми установками. Так как двигатели могли поджечь парус. Расстояние между рабочими точками было настолько большое, что на самом корабле стали использовать систему флажков, чтобы передавать информацию другому экипажу.

Судьба корабля

После всех завершающих косметических процедур, корабль был готов к отплытию и в 1859 его переименовали в «Грейт Истерн». Первый путь был испытательный, корабль направили немного за пределы Лондона. После 9 дней плавания взорвался котел, и рабочие получили серьезные ожоги. Брюнель все еще очень сильно болел, а после этого события умер. В то же время действующий капитан с двумя пассажирами утонули на шлюпке, перебираясь к порту от судна. Положение судна пытались спасти разными методами, проводили экскурсии и зазывали пассажиров в Америку.

Грейт Истерн
Грейт Истерн

Но на корабль зашли только 100 пассажиров. В итоге корабль обанкротился, еще некоторое время ему удалось просуществовать за счет укладки кабеля, но с 1847 из-за плохого состояния его поставили на прикол. В 1888 его продали на слом. При разборке корабля, которая продлилась два года, нашли два трупа в изломе между слоями корпуса. Многие связывают неудачи «Грейт Истерн», как раз с тем, что он возил с собой постоянно два трупа.

Оцените статью
Мир Туриста
Добавить комментарий

17 + одиннадцать =