Данное готическое сооружение является одним из старейших во Флоренции. Это удивительное сооружение не перестает удивлять и поражать людей со всего света. Данное здание — ценнейший образец творчества архитекторов того времени.
История
Здание построено на месте другой, менее знаменитой церкви, она называлась Санта-Репарат. А до нее здесь было другое религиозное сооружение — неизвестный храм, возведенный древними римлянами.
Сооружение, которое можно увидеть сегодня, начали возводить в девяносто шестом году тринадцатого века. Тогда работами по возведению этого прекрасного сооружения руководил Арнольфо ди Камбио, выдающийся мастер своего дела. К семьдесят пятому году следующего столетия основные работы по строительству храма почти завершились.
Купол, украшающий храм, был построен за четырнадцать лет, работы по его сооружению закончились в тридцать четвертом году пятнадцатого века. Данными работами руководил никто иной, как великий Филиппо Брунеллески. Согласно его задумке, нужно было использовать технологии, которые не были рассчитаны на присутствие лесов. Результат работы был ошеломительным: невероятной красоты купол, имеющий восемь граней парил над стенами. Это великолепное сооружение венчал интереснейший фонарь.
Филиппо задумывал купол как главное украшение собора, не требующее никаких других украшений, однако, два поколения спустя было принято решение о нанесении на него фресок. В настоящее время рассматривается возможность возвращения купола в исходное состояние. Изначально он был белым и без фресок.
Архитектура
Фасад собора сделан из мраморных плит, имеющих разнообразную расцветку. Кроме того, плиты украшены различными скульптурными композициями, изображающими различные сцены.
Колокольня имеет прямоугольную форму, украшена большим количеством ниш. Последние имеют декор в виде статуй и медальонов шестигранной формы. И те и другие отражают различные сюжеты из библейских писаний.
Стоит заметить, проект этого сооружения изначально обещал большие затраты, однако, гильдия суконщиков и ткачей разделила вес этих расходов с городскими властями. Если расходы были ожидаемы и процветающие торговцы пошли на них, то скорость строительства оказалась неожиданно долгой. Изначально строительством руководил Арнольфо ди Камбио. На тот момент он был достаточно знаменит и опытен для ведения таких масштабных работ.
Архитектура этого сооружения отразила новейшие идеи и знания. Храм готический, однако он обладает многими чертами, нетипичными для готики. К примеру, пространство основного корпуса визуально составляет единое целое, более того, оно полностью залито солнечным, светом. Такого эффекта удалось достичь за счет широких пролетов и визуально легких опор. Они очень необычны, особенно на фоне классических готических сооружений, которые были популярны в то время.
Сначала архитектор взялся за сооружение центрального и боковых нефов, затем за барабан с востока от центральной части. К сожалению, он не успел доделать свою работу до смерти. После кончины Арнольфо ди Камбио около трех десятков лет никто не решался взять его роль. Когда должность маэстро была занята другим мастером, Джотто ди Бондоне. Он получил это место в тридцать четвертом году четырнадцатого века. Новый глава стройки сосредоточился на колокольне. Однако, тоже погиб, не завершив работу.
Колокольню достроили в пятьдесят пятом году четырнадцатого века. Над ней трудился еще один именитый архитектор — Франческо Таленти. Таким образом, на строительство собора ушло без малого сто лет. Сменились поколения, рождались и умирали великие умы, задумавшие это сооружение, а оно все строилось.
Сложности появились при постройке купола. Дело в том, что части здания на которые он опирался, сооружались в различные периоды времени. Различными мастерами и различными архитекторами. В таких условиях невозможно выполнить работу без ошибок. Поэтому для сооружения купола было решено частично разобрать здание и возвести его вновь. Для принятия этого решения был собран референдум. В этом мероприятии мог участвовать каждый житель города. В результате было получено огромное количество идей, большинство из которых, конечно же, были нелепыми и нереальными. К примеру, один предложил сделать опору в центре храма чтобы подпереть купол. Другой предложил использовать для сооружения губчатый камень, который за счет своей пористости меньше давил бы на стены. Один остроумный умелец предложил заменить леса, которые власти города отказались финансировать, земляными насыпями. Он предположил, что если замешать в землю монет — люди сами очистят место. Таким образом он намеревался сэкономить на демонтаже конструкций.
Значительно выделился на фоне остальных умельцев ювелир Филиппо Брунеллески. Он пообещал построить два купола, что бы один покрывал другой. При этом мастер пообещал что не будет выстраивать дорогостоящих лесов. Так как ситуация была безвыходной, власти решили довериться этому чудаку для того чтобы он возвел купол Санта Мария дель Фьоре.
По сути, Брунелески решил использовать две концентрических оболочки. Для того, чтобы давление, с которым купол давил на здание, не разрушило сооружение, он предусмотрел крепление стен кольцами, которые состояли из камня и дерева. Для куполов он так же использовал различные материалы. Первые семнадцать метров использовался кирпич, оставшиеся состояли из более легких материалов. Купол сооружался четырнадцать лет. Окончания его строительства ждал весь город. Он стал символом города его задолго до своего завершения.
Для того, что бы не использовать леса, а также поднимать тяжелые материалы, этот удивительный человек соорудил лебедку, которая сможет поднимать грузы за людей.
Во время строительства, купол флорентийского собора постоянно был на виду и на языке людей. Все ждали завершения такой масштабной стройки.
Интерьер собора
Интерьер здания не менее роскошен чем фасад. Внутри он украшен различными готическими элементами, такими как нефы, арки, галереи. Все они имеют большую высоту и характерные для готического собора украшения.
Полы сооружения состоят из мрамора. Над ним трудилось несколько именитых скульпторов шестнадцатого века.
Данный собор входит в пятерку самых выдающихся сооружений своего времени. Длина церкви достигает ста пятидесяти метров, ширина километра. Собор готов гостеприимно распахнуть двери сразу для тридцати тысяч человек.
Сейчас в соборе есть и помещение, выделенное для музея. В нем можно увидеть остатки прежних сооружений. Кроме того, из музея есть выход на смотровую площадку, которая открывает вид на прекрасный пейзаж.
Где находится
Собор расположился в городе Флоренция, на соборной площади.
Как добраться
Так как собор находится в центре города, его сможет найти любой турист, достаточно спросить дорогу у первого встречного. Если пользоваться общественным транспортом, поможет любой водитель — как минимум, скажет, куда идет автобус.